Для тех круглосуточных магазинов, которые занимаются продажей алкогольной продукции помимо прочих товаров, будет полезно настроить запрет на продажу алкоголя по кассе в ночное время, чтобы продавец случайно не пробила алкоголь в запрещенное время с 23:00 до 8:00 (зависит от региона) и не навлекла этим на магазин штрафные санкции. Так что, сейчас мы заранее с вами и подстрахуемся и рассмотрим, как установить запрет на продажу алкоголя в среде 1С Розница 2.3.
Активируем скидки и ограничения. Для начала, нужно проверить настройки в базе данных на предмет того, активирован у нас функционал запрета розничной продажи или нет. Для этого, переходим в раздел Администрирование и откроем Маркетинг.
Находим подраздел Скидки, наценки, ограничения, раскроем его и активируем здесь работу со скидками, а также Использовать запрет розничной продажи.
После этого, можем спокойно двигаться дальше.
Сегменты номенклатуры. На следующем шаге мы создадим отдельный сегмент номенклатуры с алкогольной продукцией, который мы будем использовать для установки ему запрета розничной продажи. Итак, открываем раздел Маркетинг и выбираем Сегменты номенклатуры.
Нажимаем Создать.
Сразу же открываем Настройки.
И заполняем настройки сегмента, следующим образом.
- Доступные поля: Вид номенклатуры ;
- Поле: Номенклатура.Вид номенклатуры ;
- Вид сравнения: Равно ;
- Значение: Вид номенклатуры с признаком алкогольной продукции ;
- Внимательно всё проверяем и нажимаем Завершить редактирование.
Далее вводим Наименование, способ формирования Периодически обновлять и нажимаем Записать.
Затем, жмём Сформировать и рядом на значок Состав сегмента номенклатуры.
И, собственно, проверяем состав сегмента, где должен быть только алкоголь.
Итак, сегмент с алкогольной продукцией у нас готов. Но, т.к. мы выбрали способ формирования Периодически обновлять, тобишь автоматическое добавление в данный сегмент новой номенклатуры с признаком алкогольной продукции, нам нужно создать расписание, согласно которому будет происходить формирование (обновление) сегмента номенклатуры.
Для этого, заходим в раздел Администрирование и открываем Маркетинг.
В подразделе Сегменты, активируем Формирование сегментов и нажмём рядом на гиперссылку с расписанием.
И, собственно, настраиваем здесь удобное для вас расписание, в зависимости от того, насколько часто вы получаете новую алкогольную продукцию в магазине.
Проверяем сохранение настроенного расписания.
А после создания сегмента номенклатуры, можем уже двигаться дальше.
Условие предоставления скидки. Т.к. запрет на продажу в среде 1С выводится в формате скидки, нам нужно создать условие, тобишь день недели и время, когда будет активирован запрет на продажу конкретного сегмента номенклатуры. Для этого, заходим в раздел Маркетинг и находим Условия предоставления скидок.
Нажимаем Создать.
Выбираем условие предоставления За время продажи и начнем заполнять ниже табличную часть. Например, чтобы запретить продажу алкоголя каждую ночь с 23:00 до 8:00 нам необходимо поступить, следующим образом.
- Понедельник (с 23:00 по 23:59), Понедельник (с 00:00 по 08:00) ;
- Вторник (с 23:00 по 23:59), Вторник (с 00:00 по 08:00) ;
- Среда (с 23:00 по 23:59), Среда (с 00:00 по 08:00) ;
- Четверг (с 23:00 по 23:59), Четверг (с 00:00 по 08:00) ;
- Пятница (с 23:00 по 23:59), Пятница (с 00:00 по 08:00) ;
- Суббота (с 23:00 по 23:59), Суббота (с 00:00 по 08:00) ;
- Воскресенье (с 23:00 по 23:59), Воскресенье (с 00:00 по 08:00).
Итак, условие для предоставления скидки (ограничения) у нас создано.
А после добавления условий, можем спокойно двигаться дальше.
Запрет розничной продажи. Теперь необходимо создать скидку (ограничение), которая установит запрет на продажу созданного ранее сегмента номенклатуры с алкоголем, согласно условию предоставления скидки по времени и дню недели. Так что, зайдем в раздел Маркетинг и откроем Скидки (наценки, ограничения).
Нажимаем Создать.
Сразу открываем вкладку Условия предоставления, где добавляем наше условие.
Затем, настраиваем вкладку Главное, следующим образом.
- Тип скидки: Запретить розничную продажу ;
- Сегмент: ранее созданный сегмент номенклатуры ;
- Внимательно проверяем и нажимаем Записать и закрыть.
Итак, обусловленная скидка с запретом розничной продажи у нас готова.
Теперь, нам осталось создать маркетинговую акцию.
Маркетинговая акция. Создание самой по себе скидки совсем ничего не значит. Чтобы она заработала, необходимо создать и запустить маркетинговую акцию в магазине с её участием. Так что, переходим в раздел Маркетинг и находим здесь Маркетинговые акции.
Нажимаем Создать.
И заполняем форму создания новой маркетинговой акции, следующим образом.
- Заголовок акции: любой удобный для вас ;
- Период действия: с любой даты, по оставим пустым ;
- Расписание: Одно расписание для всех магазинов ;
- Добавляем в табличную часть ниже, созданную нами скидку ;
- Внимательно проверяем все поля и нажимаем Провести и закрыть.
Итак, маркетинговая акция у нас готова.
Теперь нам осталось проверить наши настройки в действии.
Проверяем запрет. А для проверки, во время запрета, который мы установили в условиях скидки и активной маркетинговой акции, давайте попробуем пробить алкогольную продукцию в окне рабочего места кассира (РМК).
Как видно, сразу же появляется окошко с информацией о том, что номенклатура запрещена к продаже. Так что, все работает корректно.
Если у вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях ниже. А пока… пока.